Основы проектирования частного интерьера.
Часть II.
Это вторая и дополнительная часть статей по основам проектирования частного интерьера.
Эти статьи способны заложить в вас основы знаний по созданию вашего интерьера мечты.
Основано на 20-ти годах практики и постоянном изучении предмета.
Доступ к материалам будет предоставлен в течении 14 недель с момента покупки.
Темп знакомства со статьями вы выбираете сами.
Пожалуйста планируйте своё время.
Список статей второй части курса.
О потолках, стенах и интуитивном восприятии формы.
Выпуск посвящён проектированию устойчивого архитектурного объема, стенам и потолку.
В традиционной архитектурной школе верхнюю (фризовую) часть стены и потолок рассматривают цельно, как фрагмент так называемого ордера стены, для этого элемента используют термин «плафон» (от франц. plafond — потолок).
Ордер стены - универсальное понятие из классической греческой архитектуры: снизу вверх - цоколь-колонна-фриз+карниз.
Три направления в выборе мебели.
Обладая пониманием формы и знаниями приёмов традиционного планирования жилых объемов, которые мы рассматривали в первых выпусках, предоставлением о пропорциях, которые должны были внедриться в ваше сознание путём обычной насмотренности, а также разбираясь в напольных покрытиях, когда проект приблизится к завершению, вы окажетесь с пустыми но весьма приятными комнатами на руках.
Колористика
Колористика - одна из самых сложных и неоднозначных тем в архитектуре и дизайне.
По сравнению с другими дизайнерами мы почти не пользуемся цветом в качестве «фоновой заливки».
И вообще имеем обыкновение говорить о том, что лучшее внесение цвета в интерьер - это распустившаяся ветка в прозрачной стеклянной вазе ( ну в самом крайнем случае - цветы ).
К концу этой статьи вы поймёте с чем связано столько осторожное отношение к цвету.
Освещение.
Освещение - это художественный приём воздействия на восприятие зрителя в архитектурно-пространственной композиции.
Мы используем светильники не только как технически необходимый объект, но при этом, форма светильника чисто геометрически является значимым элементом композиции, также как и форма светового пятна.
Приоритеты в ремонте.
В сложившихся условиях ведение крупномасштабного полноценного строительства и ремонта стало делом затратным и достаточно сложным.
Поставки усложнились и стало длинней время ожидания, цены растут каждый день, возникает дефицит на рынке материалов и мебели.
Тем не менее, «завтра всегда дороже, чем вчера», а время не ждет, поэтому действовать надо решительно и оперативно.
Сегодня обсудим, как именно.
Осознанное декорирование
Давайте сразу разберемся - для чего нам заниматься декорированием?
Какой прок от интерьерного стайлинга?
Отвечаем:
Главная задача грамотного осознанного стайлинга - усиливать эффект оказываемый архитектурой на зрителя, обострять восприятие, дополнять композицию.
Нестандартные приемы организации пространства.
В течении почти всего курса мы изучали традиционные методы проектирования классических пространств.
С меркой этого понимания формы вы можете подойти к любому зданию - от дворца или замка до Сталинского дома и «прочитать» его.
Но предположим, вы находитесь в поиске.
В поиске новых методов, нестандартных решений и идей.
В этом выпуске мы собрали для вас самые лучшие из нестандартных приёмов которые помогут найти пути художественной выразительности новатора.
Как работать с пространством без перепланировки.
Наверное вы уже заметили, что на каждом новом этапе нашего образовательного процесса мы отметаем и перерастаем предыдущее строгие запреты.
Это естественно - строгие и непреложные правила важны на начальных этапах обучения, затем человек учиться мыслить самостоятельно, отказывается от опор.
В начале я говорю - «комната может быть только правильной формы».
Спустя время я уже говорю вам - «форма должна быть уместной для данной объемно-пространственной композиции».
В начале я подробно расписываю гипсовую лепнину и ее чрезвычайную архитектоническую важность.
Двадцать статей спустя заявляю, что она практически несущественна - все решают пропорции.
Дело не в том, что мое мнение изменилось, просто теперь вы подготовлены к тому, чтобы принять информацию на новом уровне.
Дополнительные приемы рационального проектирования жилого пространства
Мы часто акцентируем своё внимание на неких универсальных приемах.
Вот, к примеру: тёмные стены сужают пространство, мебельную группу в гостиной нужно размещать в форме квадрата, диван не ставить на проходе, ну и так далее.
На самом деле универсальные приемы работают далеко не всегда.
Прежде чем применять их, лучше внимательно присмотреться к пространству - точно ли подходит в этом помещении данная расстановка мебели, с учетом его формы, с учетом вида из окна, с учетом целевых задач.
К чему стремиться?
Или как работать с большим бюджетом.
В постах я часто пишу о минимально необходимом в доме.
О том, как распорядиться скромным бюджетом, о принципиально важном, о расстановке приоритетов, о том как сделать ремонт быстро или на ограниченный срок.
Давайте рассмотрим вопрос с другой стороны.
А как поступить с бóльшим бюджетом?
Или просто с достаточной суммой денег, не ужимаясь.
Неужели в более высокой ценовой категории не существует понятия приоритетов?
IKEA. Почему это важно.
Компания IKEA производит и продаёт мебель и товары для дома с 1948 года.
По количеству удачных серий равных этому производителю в мире не существует. Сегодня разберёмся в этом феномене, проследим корни эстетических решений IKEA, разберём основные принципы работы, поймём почему мебель IKEA так сложно заменить и почему даже сейчас с учетом сложной логистики, возросшей цены и длительных сроков доставки мебель IKEA все же стоит заказывать из Европы.
Комментарии к частным проблемам практического проектирования.
Несмотря на большой объём теоретических знаний, из которых состоит этот курс, при работе с каждой отдельной квартирой или участком под застройку, возникает множество частных специфических вопросов, которые почти невозможно предугадать заранее, но с которыми вы точно столкнётесь.
Сегодняшний выпуск будет посвящён именно таким маленьким проблемам, конкретным советам, а также разбору общего метода решения такого рода вопросов, выходящих за пределы классической теории, более или менее универсального.
12 неочевидных приемов визуального увеличения высоты потолка.
Могут ли потолки действительно ощущаться ниже?
На практике - это скорее неверные эстетические решения которые плохо сочетаются с низкими потолками.
Сегодня я рассмотрю несколько частых ошибок и расскажу как действовать, чтобы их избежать.